Почему хороший сайт не может стоить дешево?

Уже ни для кого не секрет, что веб-сайт – это важный инструмент, с помощью которого можно представить себя, свои товары или услуги на неограниченном онлайн-пространстве, где ежедневно проявляет активность широкая аудитория: читает, ищет необходимые товары, услуги, информацию, оставляет заказы и делает покупки. Понимая это, заказчики нередко пытаются сэкономить, заказывая сделать себе дешевый сайт.

«Нам нужно сделать сайт быстро и дешево!», «Какой сайт можно создать недорого?», «Мы ищем агентство по созданию недорогих сайтов…» – знакомые фразы, которые мы часто слышим от потенциальных клиентов. Не все из них до конца понимают, что в итоге получат, заказывая такую услугу. От этого конечный результат не совпадает с их целями и часто становится причиной разочарования, недовольств, недоверия.

Почему так происходит?

Желание заказчика экономить на разработке web-ресурса вполне понятно, но увы, это первый признак того, что он не понимает и не хочет вникать в процесс продвижения бизнеса в интернете. А зря. Этим пользуются многие недобросовестные исполнители, готовые сорвать неплохой куш за минимум усилий. Как результат: вложение средств в некачественный продукт, который в дальнейшем не принесет доходов. В итоге таким сайтам заказывают доработку или полный редизайн уже в другой компании, теряя в итоге те деньги, которые планировали сэкономить.

Поэтому, на этапе переговоров мы всегда выявляем с новыми заказчиками основные цели разработки веб-ресурса и максимально информируем клиента о том, что войдет в разработку сайта и сколько это будет стоить.

Из чего складывается стоимость веб-разработки?

Клиенты, которые пользуются услугами агентств интернет-маркетинга, часто не понимают, почему один сайт стоит 5 тыс. рублей, а другой – 5 млн. рублей. Хотя здесь тот же принцип ценообразования, как и у буханки хлеба на полке магазина, цена которой складывается из ее себестоимости (сырье – зерно, затраты на производство – оплата труда пекарей, аренды, электроэнергии, оборудования, логистики, других составляющих) и маржи.

То же и с сайтами. Основную часть себестоимости сайта составляет стоимость трудозатрат специалистов. Все остальное – цена лицензий на платное ПО, накладные расходы – аренда офиса, налоги, связь и прочее – обычно имеют небольшую долю в ценообразовании веб-сайтов. Норма прибыли в отрасли веб-разработки, как правило,  тоже невелика.  В итоге, цена создания сайта зависит от того, какой тип сайта нужно сделать (мини-сайт, визитку, каталог или интернет-магазин, крупный портал, дорогой имиджевый промо-сайт и т.д.), какие специалисты для этого будут привлекаться и сколько времени понадобится на исполнение работ.

К примеру, возьмем сайт за 5 тыс. руб. (Да-да, такие все еще встречаются!) и представим, что можно сделать на 5000 руб., если учесть, что средняя цена одного часа работы специалиста на рынке веб-разработки 1000 руб.?

Верно! Ничего существенного. 

Обычно такие цены запрашивают неопытные студенты или школьники, время для которых еще ничего не стоит и профессионализм которых не подтвержден. На такие цены обычно «покупаются» предприниматели, желающие сделать сайт дешево и быстро. Но тогда проще самостоятельно освоить конструктор сайтов и сделать то же самое самим.

Сколько времени требуется на разработку

В целом же разработка качественного сайта занимает много времени – более 5 часов это точно – потому что в него входят следующие операции:

  • Планирование, проектирование (от 2 часов до 2 месяцев).
  • Разработка дизайна: выбор и подгон готового шаблона дизайна или разработка индивидуального дизайн-макет (от 8 часов до 1 недели работы, плюс правки и доработки), где дизайн-макеты разных страниц различаются.
  • Верстка или подгон готовой верстки (от 8 часов).
  • Настройка функционала сайта, как правило, это настройка CMS (движка, админки) (от 8 часов и более).
  • Тестирование готового сайта, доработки. На мини-тестирование небольшого сайта перед его запуском необходимо заложить хотя бы 1 час. В идеале серьезные тестирования больших сайтов могут длиться неделями.
  • На размещение готового сайта в сети интернет, то есть на хостинге, и привязка к домену обычно уходит пара часов, но могут быть непредвиденные проблемы, которые решаются пару дней.

Как видно из списка, каждый пункт важен и почти каждый занимает достаточно большое количество времени даже в сокращенном виде. А в зависимости от необходимого объема работ разнятся и итоговые цены за тот или иной сайт.

И заказчик должен представлять, насколько будут сложными и объемными конкретные этапы разработки именно его сайта, и решить для себя, от чего готов отказаться ради экономии.

Если его устраивает непродуманная и ненастроенная страничка без дополнительных сервисов, и ему достаточно на главной странице просто написать крупными буквами: «ДЕЛАЕМ МОБИЛЬНЫЕ ВЕРСИИ САЙТОВ НЕДОРОГО! ТЕЛЕФОН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ +7 (812) 425-30-79», то так тому и быть. За такую работу и 5 000 руб. – завышенная цена.

А если у заказчика есть конкретные пожелания к сайту и определенные цели, то обращение в агентство, которое предлагает услуги по интернет-маркетингу, будет лучшим решением.  

Предварительно можно ознакомиться с типовыми предложениями, где мы учли самые распространенные пожелания и потребности заказчиков в зависимости от типа сайта и требований бизнеса.

Также можно получить бесплатную  консультацию у наших менеджеров по телефону: +7 (812) 425-30-79.