23 ноября 2016

Чат-боты стремительно набирают популярность в мессенджерах, соцсетях и на различных сайтах. Это приложения, которые способны поддерживать письменный диалог с человеком, выбирая ответы из базы данных и реагируя на определенные наборы команд. На данный момент чат-боты уже могут решать множество задач в бизнес-сегменте, что обуславливает растущий к ним интерес как крупный корпораций, так и компаний малого и среднего бизнеса.

30 и 31 июля сообщество Chatbots Community провело второй тур чемпионата по чат-ботам в Петербурге. Мероприятие проходило в формате «конференция + хакатон», площадкой для проведения стало тренинговое пространство Ministerstvo по адресу Аптекарский пр. 4. Главной темой мероприятия стала разработка чатботов с использованием API Muzis для мессенджеров. SMM-специалист команды Braino Полина Попова посетила данное мероприятие и поделилась своими впечатлениями о нем.

Конференция

Суббота, 30 июля, началась с конференция, на которй выступили спикеры с весьма актуальными темами, в частности:

  • Павел Доронин, Chatbots Community: “Мессенджеры и чатботы — новый канал продаж и общения с клиентами”
  • Сергей Марин, Beeline: “Big Data как инструмент искусственного интеллекта“
  • Сергей Востриков, Битрикс24: “Какими техническими возможностями должна обладать платформа для чатботов, чтобы приносить пользу бизнесу?”
  • Федор Скуратов, Combot: “Какие маркетинговые инструменты уже зарекомендовали себя в мессенджерах?”
  • Григорий Афонин, LiveTex: “Боты. Бизнес. Деньги.”

Мессенджер Telegram насчитывает примерно 4,5 млн активных пользователей в месяц. Из них на различные каналы подписаны около 10%. Фёдор Скуратов в своем докладе отметил, что потенциал роста как самой аудитории, так и аудитории каналов в Telegram очень высок. Для рекламодателей данный мессенджер является весьма дешевым и качественным источником лидов, трафика и узнаваемости. Средний охват публикации составляет от 50% до 80% подписчиков, CTR от 5% до 20%.

Также Федор назвал наиболее популярные и активно использующиеся на данный момент мессенджеры для маркетинга кроме Telegram: это Viber и Slack. А вот WhatsApp, Messenger, Wechat, KakaoTalk и прочие являются менее перспективными для маркетинга на нынешнем этапе, хоть и имеют широкую аудиторию по всему миру.  После Федор подробно рассказал о Telegram-маркетинге: как именно используется этот мессенджер для рекламы в каналах, ботах, отдельных чатах, для внешнего и внутреннего маркетинга.

После первой части конференции был проведен кофе-брейк, в ходе которого можно было пообщаться со спикерами в неформальной обстановке, задать интересующие вопросы. Также в тренинговом пространстве можно было увидеть 6 демо-стендов, на которых профессиональные команды разработчиков чат-ботов демонстрировали свои разработки. На конференции в общей сложности было более ста пятидесяти участников, а на Хакатоне более трехсот. Подробный отчет, видео-трансляции и фотографии о данном мероприятии можно посмотреть здесь: https://goo.gl/Xtppch.

Затем было объявлено о начале Хакатона. В нем приняли участие более двадцати команд, некоторое из которых были образованы прямо перед стартом.

Главной задачей Хакатона было создание чат-бота для Telegram с использованием стримингового музыкального сервиса Muzis. Всем разработчикам была дана задача создать за сутки полностью рабочего чат-бота, действия которого были бы так или иначе связаны с музыкой. Определенные дедлайны позволяли жюри отслеживать на протяжении 24 часов прогресс каждой команды, соблюдение дедлайнов гарантировало командам начисление баллов.

Хакатон длился ровно 20 часов, почти все команды не спали ночью, стараясь использовать каждый час предоставленного времени для создания наиболее более «умного» и продвинутого виртуального собеседника в Telegram.

В воскресенье, 31 июля, по итогам Хакатона была проведена презентация всех чат-ботов, после чего жюри вынесло решение о присвоении каждой команде места в общем турнирном списке. Кроме победителей, были награждены команды в номинациях:

  • Наилучшая персонализация
  • Зрительские симпатии
  • Самые Machine Learning
  • Самые позитивные
  • Самые смелые

Победителями в последней номинации стала команда, участником которой был SMM-специалист компании Braino. Чат-бот этой команды был попыткой сделать преобразование одних музыкальных треков под стиль других. За основу была взята нейронная сеть, схожая с той, что используется в популярном приложении Prisma. Согласно концепту, надо было лишь написать боту название трека и новый стиль, а в ответ получить cover-версию трека.

Хакатон стал отличной площадкой для реализации актуальных на данный момент идей в сфере музыкального стриминга. Партнеры мероприятия выразили желание начать сотрудничество с несколькими командами, поскольку их чат-боты весьма интересные и перспективны на данный момент.

Совершенно очевидно, что чат-боты со временем получат очень широкое распространение в бизнесе. Уже сейчас активно создаются чат-боты, обладающие уникальными знаниями и умениями. Они позволяют поддерживать и развивать как крупные корпорации, так и компании, находящиеся на старте.

Несомненно, будущее за искусственным интеллектом!