07 августа 2017
Вполне вероятно, так и произойдет, если будет принято решение о замене пошлин, взимаемых таможней на товары, приобретенные российскими гражданами в иностранных интернет-магазинах, на налог на добавленную стоимость в размере 18%.
 
Таким предложением ответили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) на поручение президента РФ В. Путина о разработке и внесении соответствующих изменений в законодательство относительно обеспечения конкурентоспособных условий ведения торговли «российскими и зарубежными компаниями с использованием сети интернет». По подсчетам антимонопольщиков, предлагаемое ими нововведение сможет приносить в казну ежегодно около 100 млрд. рублей.
 
Иностранные компании, получившие регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС), НДС на все ввозимые посылки будут отчислять самостоятельно, а за незарегистрированные торговые онлайн площадки бремя оплаты 18% НДС ляжет на покупателя, в момент получения товара.
 
Подобная схема налогообложения будет действовать в Евросоюзе с 2020 года. На сегодняшний день европейский покупатель без уплаты пошлин может заказать посылку до 22 евро, в России эта сумма — 1000 евро за посылку, при лимите веса посылки 31 кг. В течение двух лет на территории ЕАЭС порог беспошлинного ввоза будет снижен до 200 евро.
 
Однако в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) не считают предложение ФАС «правильным» — фактически НДС за товар станут взымать два раза — страна-отправитель и страна-получатель. Со своей стороны, они выдвигают идею создания в России B2B2C-складов, куда продавец доставляет свой товар, а ФАС (или ФНС, кто именно будет определено в дальнейшем) со всей продукции собирает налог.
 
Варианты выравнивания условий для деятельности российских и иностранных торговых интернет-площадок еще находятся в стадии проработки.
 
По данным НАДТ, в 2016 году в России общий объем рынка онлайн торговли составил 920 млрд руб. За прошлый год россияне получили из зарубежных интернет-магазинов 233 млн. отправлений, в 2017-м ожидается почти в 2 раза больше. В Рунете зарегистрировано более 100 тыс. интернет-магазинов, услугами которых активно пользуются россияне. Наиболее популярными категориями являются одежда и обувь (36% заказов), электроника и бытовая техника (32%), косметика, парфюмерия, автозапчасти и аксессуары (7%).
 
Среди наших клиентов также есть владельцы интернет-магазинов из разных сфер деятельности. У нас уже есть опыт разработки интернет-магазинов для сферы:
 
И прибыльность их деятельности, как и остальных российских интернет-магазинов, напрямую зависит от нововведений ФАС в законодательство по налогообложению. Одобрение вышеописанной схемы налогообложения позволит сократить разницу в ценах на товары в российских и зарубежных интернет-магазинах, что сделает зарубежные – менее привлекательными.