Почти у всех предпринимателей (скорее, у всех) нет времени на ведение сообщества в соцсетях. Если удается выкроить совсем немного времени, группа заполняется репостами и постами «Потому что мне так нравится». А как же бренд и цели? Хорошо, если группу ведут систематично и составлен план работ. Но согласитесь, если нет четких и измеримых целей, то вы зря тратите время, а ваше сообщество до сих пор читают только ваши друзья.

Чтобы исправить ситуацию и сделать продвижение группы в соцсетях эффективным: получать трафик на сайт из соцсетей, увеличивать продажи, лояльность потребителей и эффективное взаимодействие с ними, многие задумываются о поиске специалиста или агентства, которым можно доверить данную деятельность. И здесь начинается самое интересное! Обычно это сложность выбора – самостоятельный специалист или агентство; стоит ли переплачивать; и откуда появляется верхний предел цен за услуги SMM-специалиста? 

Графики

Совет №1: Просите доказательство опыта

Не ведитесь на низкие цены, но и хорошенько подумайте перед тем как принять «дорогого» специалиста. Если подрядчик запрашивает высокую стоимость, узнайте, оправдана ли эта цена.

Как бы банально это ни звучало, но не доверяйте «специалистам», которые не могут показать вам портфолио, подтвержденные графики или отказываются предоставить контакты своих клиентов, которые могут их порекомендовать. Отдавайте предпочтение тем людям или компаниям, которые не только имеют в своем портфолио больше 10 проектов, но и сталкивались с разными нишами и продуктами: занимались продвижением в соцсетях бизнеса, брендов, товаров, услуг, B2B, B2C и пр.). Исключением считается, если подрядчик изначально работает только с определенным направлением бизнеса или продуктом и сразу говорит об этом.

Совет №2: Изучите профиль или группу потенциального подрядчика

Гораздо больше, чем офлайн собеседование, вам расскажет страница в социальных сетях или группа агентства, которое вы рассматриваете в качестве подрядчика.

Если человек или компания профессионально занимаются продвижением через соцсети, это должно быть видно по профилю. Он должен быть интересным, грамотно и аккуратно заполненным, с реальными фотографиями и подтверждениями деятельности в сфере SMM. Поищите на странице сертификаты, отзывы.

Если профиль пустой и явно заполняется по настроению, стоит обходить такого подрядчика стороной. Если он не способен сделать интересной собственную страницу, он вряд ли сможет помочь продвижению вашего товара в соцсетях.

Стоимость

 

Совет №3: А сколько должен стоить SMM?

Слишком низкая цена должна вас насторожить. Если агентство или специалист предлагает свою работу за очень низкую стоимость это, как правило, сигнализирует о том, что человек только учится, и ему нужно «набить руку» ради портфолио. Еще вариант: мало интересуется данной деятельностью или использует это занятие в качестве подработки. Цены на раскрутку группы или аккаунта варьируются от 5 тысяч до несколько сотен тысяч рублей, если говорить о работе агентства, и зависят от набора оказываемых услуг.

Говорят, что качественна работа не может стоить дешево, и в этом есть смысл. Но дорогостоящих дилетантов куда больше. Обратите внимание, что вам продают – набор инструментов или решения. Дело в том, что, если специалист не задает вопросы о вашем бизнесе, не замучил менеджера проектов и бухгалтера вопросами, не пытается вникнуть в продукт, он просто продает услугу.

Если вы готовы доверить продвижение своей группы в социальных сетях новичку, то вы можете рискнуть. Но помните, что даже небольшой ущерб репутации компании, нанесенный неопытным специалистом, очень тяжело исправить.

Совет №4: Услуги по продвижению в соцсетях от агентств

Работа с фрилансерами, которых сейчас достаточно на специализированных порталах в интернете, обычно обходится дешевле, но чревата различными проблемами. Специалист может внезапно пропасть или заболеть, тогда работа над вашей группой остановится на неопределенный срок, что может пагубно отразиться на имидже компании. Агентство не допустит такой ситуации, и в случае проблем быстро заменит сотрудника. Помимо этого, работая с агентством, вы имеете в своем распоряжении не только SMM-специалиста, но и дизайнеров, копирайтеров, а также других профессионалов, которые при необходимости активно включаются в продвижение вашего бизнеса.

Лайк

Совет №5: Выбирайте того, с кем вам комфортно общаться

Очень многое зависит от того, насколько приятно вам общаться с человеком, который занимается smm-продвижением или выступает в качестве проект-менеджера. При выборе кандидатов с равным опытом работы отдавайте предпочтение тому, кто ближе вам по духу, понимает ваши цели и задачи.

Совет №6: Узаконьте сотрудничество

Как бы ни было очевидно для предпринимателя, работу с SMM-специалистом и агентством нужно закреплять договором. Если договор с агентством – само собой разумеющееся, то с отдельным человеком это кажется необязательным.
Договором вы обезопасите и себя и сотрудника, особенно, если он удаленный. Во-первых, в договоре вы прописываете объем работ на определенный срок, обязанности, цели и время сотрудничества – если условия обоюдны, специалист не будет откладывать работу, а будет заинтересован в активной деятельности. Во-вторых, без договора сотрудник идет на риск, когда соглашается на оплату «на словах».

Помните, продвижение в соцсетях не может длиться неделю или месяц. Работа в соцсетях может занимать несколько месяцев или даже лет. Первые результаты заметны через 3-6 месяцев после начала работ с нуля. Поэтому, мы советуем не ставить недостижимые и неизмеримые показатели, а просить предоставлять отчет в любой заранее оговоренный период; и не важно, работаете вы с агентством или отдельно нанятым сотрудником.

Придерживайтесь наших рекомендаций, и выбор специалиста для продвижения в социальных сетях будет быстрым и простым.