05 июня 2020

В 2021 году разработчики Google пообещали запустить новый компонент алгоритма ранжирования сайтов – Page Experience. Его задачей будет сортировка ресурсов по параметрам, влияющим на удобство взаимодействия со страницей при загрузке.
Фактор ранжирования будет учитывать следующие метрики:

  • LCP – время на прорисовку графики;
  • FID – время между первым нажатием на ссылку и ответом браузера;
  • CLS – показатель неожиданного сдвига на странице между моментом загрузки и изменением ее вида;
  • адаптированность к мобильным устройствам;
  • наличие SSL-сертификата;
  • наличие навязчивых рекламных блоков, которые мешают видеть текст.

Вебмастерам обещают, что не менее, чем за полгода, их предупредят о точной дате выхода обновления. Но эксперты советуют начать готовить к нему ресурсы заранее. В частности – оптимизировать картинки и видео, уменьшить число скриптов от внешних ресурсов для сокращения задержки отклика, задать нужные размеры для графики и видео, чтобы интернет-браузер оставлял место для их воспроизведения. Также стоит серьезно задуматься о переходе на защищенный протокол, адаптации сайта под мобильные устройства и устранении раздражающих блоков с рекламой. Все эти работы включены в услугу «Поддержка и развитие сайта» компании Брэйно. Заказывайте и улучшайте свои сайты. Готовьтесь к 2021 году уже сейчас.