Какую теперь роль в ранжировании сайта играют ссылки для Google

30/06/2019

На очередной веб-конференции представитель Google Джон Мюллер рассказал, как производится ранжирование сайтов, где есть исходящие ссылки, закрытые атрибутом nofollow. По словам Мюллера, вопреки сложившемуся среди вебмастеров мнению, закрытые ссылки никак не влияют на процесс ранжирования сайта, так как этот процесс использует много других сигналов, по которым оценивает сайт. Часто проблемы с ранжированием кроются в других причинах. Например, причина может быть в низком качестве контента или технических проблемах на сайте.

Но ссылки могут играть большую или меньшую роль в зависимости от намерения пользователя и контекста запроса. Многие вебмастера видят причину низких позиций в появляющихся спамных низкокачественных ссылках, которые они безрезультатно ежемесячно отклоняют.

Но это не так. Для ранжирования большое значение имеет место сайта в ссылочном графе. А оно определяется не только за счет входящих ссылок, но и исходящих. Другими словами, робот обращает внимание и на то, на кого ссылается сам сайт. Исходя из этого, система определяет место веб-ресурса в интернете и то, каким пользователям его показывать.

При этом поисковый робот допускает, что создатель сайта не захочет сам ни на кого ссылаться. И посчитает это законным правом каждого.

В зависимости от поискового запроса меняется вес и значение ссылок, которые сказываются при ранжировании, отметил Джон Мюллер. Это происходит, по его словам, даже в конкурентных нишах.

Но и здесь, по его мнению, не стоит зацикливаться на одних ссылках. Больше толку дает общее улучшение контента на сайте и обращение к специалистам, которые   поработают над достижением баланса между наличием качественных ссылок и полезным контентом.