26 июля 2019

В середине июля в Сиэтле прошла ежегодная конференция по digital-маркетингу MozCon 2019, на котором основатель SparkToro Рэнд Фишкин рассказал о настоящем состоянии поискового рынка и основных трендах.

Он акцентировал внимание маркетологов на основных направлениях, которые им необходимо учитывать при работе в 2019 году.

Несмотря на активное развитие и появление новых изобретений и технологий, многие каналы воздействия на потребителей устаревают, но по мнению, Фишкина, их не стоит игнорировать. Потому что они устарели, но не исчезли. А, следовательно, их в своей деятельности необходимо продолжать использовать, отслеживая поведение пользователей.    

Например, и мобильный, и десктопный поиск являются по-прежнему крупными каналами, поэтому ни тот, ни другой в своей деятельности игнорировать не стоит. А вот вложения в голосовые ответы, несмотря на их популярность, стоит попридержать. Отличными каналами, по-прежнему остаются веб-видео, сайты и подкасты. Даже мобильные приложения пока менее приоритетны.

Большое внимание стоит уделять молодой аудитории, которая чаще полагается на информацию из сниппетов и панелей выдачи Сети знаний Google, не переходя по ссылкам. Это так называемые «запросы без кликов». Здесь вебмастерам стоит задуматься о том, как получить выгоду от готовых ответов. Кто первый придумает, как извлекать выгоду из этих блоков без кликов, будет на шаг впереди.

Также в связи с эволюцией алгоритма Google при ранжировании растёт роль точности информации на сайте и надёжности её источника. Эти факторы теперь влияют на ранжирование больше, чем ссылки, клики, ключевые слова. Больше внимания авторитетности и полноте информации.

Социальные сети

Что касается соцсетей, то они по-прежнему важны, если вы хотите получать ссылки от авторитетных источников без линкбилдинга, разнообразный трафик, заинтересованных подписчиков. Так как сегодня соцсети – это простой путь заработать упоминания, с помощью интересного контента.

SEO

Рассказал Фишкин и про SEO. Здесь он отметил заметный рост индустрии и конкуренции между поставщиками услуги. Сегодняшнее SEO Фишкин охарактеризовал как рост on-SERP SEO, увеличение количества поисковых запросов при снижении числа органических кликов и изменения в иерархии сигналов ранжирования.

Так в 2019 году важно уделять внимание соответствию интенту, авторитетности бренда, количеству ссылок, поведенческим метрикам и достоверности контента.