10 августа 2020

На одном из вебинаров представитель Google, Джон Мюллер, успокоил вебмастеров, беспокоящихся о влиянии негативных отзывов на позиции сайта.
Как пример, один из участников конференции выразил обеспокоенность тем фактом, что поисковик в процессе поиска бренда выдал среди результатов на первых страницах ресурс с отзывами. Там пользователи делились мнением о разных брендах, в том числе и о том, SEO-продвижением которого занимался участник вебинара. В связи с этим у него возник, как эти отзывы влияют на ранжирование сайта. Может ли негативное мнение о бренде в сети привести к его падению в поисковой выдаче? Ведь это открывает огромный простор для конкурентов.
Специалист Google ответил, что новый алгоритм BERT умеет анализировать не только запрос, но и контекст страницы. Таким образом на отрицательный фидбэк внимание обратит, скорее, пользователь, которому поисковик выдаст такой ресурс с отзывами. Но сам поисковый алгоритм проигнорирует как отрицательные, так и положительные мнения о бренде. Поэтому бояться фидбэков точно не стоит — они не влияют на ранжирование, но дают владельцу бренда важную информацию от пользователей.