28 июня 2019

Российский поисковик вслед за своим основным конкурентом Google планирует начать активнее предупреждать пользователей о веб-ресурсах, которые по-прежнему используют незащищенный http-протокол.

Это уже серьезный повод задуматься для веб-мастеров, которые вложились в продвижение ресурса, но так и не перевели его на https-протокол. Прежде всего, считают в компании, использование шифрования не позволит злоумышленникам перехватывать данные о банковских картах, подменять контент своими рекламными блоками и собирать информацию о пользователях. Кроме того, это учитывается в ранжировании.

Сегодня, по данным Яндекса, из десяти тысяч самых известных сайтов России 66% имеют https-протокол.

Проверять корректность сертификата сайтов Яндекс начал с начала этого года. В случае, если сайт использует некорректный SSL-сертификат, пользователь видит в браузере предупреждение об этом. Те же предупреждения ожидаются и в поисковой выдаче, и в сервисах Яндекса.