В 2021 году разработчики Google пообещали запустить новый компонент алгоритма ранжирования сайтов, который получил название Page Experience. Его задачей будет сортировка страниц по ряду параметров, влияющих на удобство для пользователей и скорость загрузки основного контента. В корпорации обещают вебмастерам не менее, чем за полгода предупредить о точной дате выхода обновления. Несмотря на это, эксперты советуют начать готовить к нему сайты заранее, чтобы потом не опоздать на уходящий поезд и не потерять топовые позиции в поисковой выдаче. Рассмотрим подробнее, какие новшества предполагает Page Experience. Прежде всего фактор ранжирования будет учитывать следующие метрики производительности и удобства при загрузке ресурса:

  • LCP – время на прорисовку графики;
  • FID - время между первым нажатием на ссылку и ответом браузера;
  • CLS - показатель неожиданного сдвига на странице между моментом загрузки и изменением ее вида;
  • адаптированность к мобильным устройствам - наличие SSL-сертификата, для тех, кто еще не перешел на HTTPS;
  • наличие навязчивых рекламных блоков, которые мешают видеть текст.

Многие из этих метрик уже используются алгоритмом Google. Page Experience объединит их.

Что сделать, чтобы подготовить сайт к Page Experience?

Как вы уже, наверное, поняли, чтобы подготовить сайт к новому апдейту, нужно привести к норме все показатели, от которых зависит удобство взаимодействия пользователя со страницами сайта. Чтобы сделать это, нужно заказать услуги по поддержке сайта или сделать это самим. Поддержку работы сайта можно заказать на месяц или на длительный срок. Это зависит от того, на сколько для вашего ресурса важна бесперебойная и эффективная работа. Услуга по сопровождению сайта доступнее многих других, но результат от нее часто удивляет, потому что, как показывает практика, технические проблемы сайтов играют не последнюю роль в их ранжировании. Если у вас есть собственный ресурс для исправления всех ошибок, то необходимо сделать следующее:

Оптимизируйте основной контент

Показатель LCP демонстрирует быстроту загрузки графических и других крупных видимых элементов страницы. Оптимальным считается значение в 2,5 секунды с момента начала загрузки. Чтобы улучшить LCP, нужно уделить внимание оптимизации картинок, видео, фоновых изображений и текстовых блоков, которые могут тормозить загрузку. Сокращайте задержку отклика Рекомендуемое время отклика сервера на первый клик (FID) - менее 100 мс. Измерить показатель собственной страницы можно, используя специальные сервисы. Если метрика покажет слишком высокое значение, потребуется серьезная работа:

  • уменьшите число скриптов от внешних ресурсов (соцсетей, аналитики и т.д.);
  • снижайте время исполнения кода JavaScript на странице;
  • минимизируйте работу в основном потоке (оптимизируйте JavaScript и CSS).

Делайте страницу визуально стабильной

Чтобы страница не смещалась во время загрузки, проверьте ее на показатель CLS. Значение должно соответствовать 0,1. Если ваш показатель выше, заранее задайте нужные размеры для графики и видео, чтобы интернет-браузер оставлял место для их воспроизведения. Также старайтесь избегать моментов, когда один контент накладывается на другой. Адаптируйте сайт под мобильные устройства Ни для кого уже не секрет, что со скорым введением mobile-first индексации ранжирование по мобильным версиям ресурсов будет максимально приоритетным.

Переходите на защищенный протокол

Приобретение SSL-сертификата и переход на защищённое HTTPS-соединение становится все более необходимым в новых условиях. Большинство владельцев уже давно перевели свои сайты на HTTPS. Если вы не из их числа, то у вас есть последний шанс.

Уберите раздражающую рекламу

Доступ к вашему контенту не должен быть ограничен никакими всплывающими окнами или другими мешающими блоками. Это требование действует уже давно, но не все к нему прислушиваются. Так что еще есть время все исправить. Специалисты агентства комплексного интернет-маркетинга напоминают, что начатая заранее подготовка к запуску Page Experience не только сохранит позиции ресурса в поисковой выдаче, но и сделает его конкурентоспособнее. Ведь проблемы с медленной и нестабильной загрузкой сайта зачастую вызывают раздражение у пользователей. А отсутствие SSL-сертификата или мобильной версии в наше время уже воспринимается как анахронизм.