Рано или поздно каждая компания сталкивается с необходимостью поменять агентство комплексного интернет-маркетинга. К сожалению, существуют компании, между которыми возникает нездоровая конкуренция. В связи с этим прекращение отношений с подрядчиком может пройти с потерями для вашего бизнеса.
Существует масса способов, которыми подрядчик может навредить вашему сайту, если вы вдруг захотите уйти в другое агентство. В нашу компанию часто обращаются клиенты, которые стали жертвами своих старых подрядчиков, и каждый раз приходится объяснять им, как нужно правильно расставаться с агентствами интернет-маркетинга без ущерба сайту и продвижению в соцсетях. Этими советами мы хотим поделиться и с вами.
Прежде чем перейти к разработанному нами алгоритму, который позволит безболезненно для бизнеса сменить интернет-агентство, рассмотрим возможные уловки со стороны подрядчика и их последствия.
В первую очередь, недовольный подрядчик может закрыть ваш сайт от индексации. Это значит, что ваш созданный новый сайт перестанет существовать для всех поисковых систем. Еще одной распространенной уловкой является добавление огромного количества некачественных ссылок или, наоборот, удаление всех имеющихся. Все это чревато падением позиций в поисковой системе, если сайт находится на продвижении, и для исправления сложившейся ситуации потребуется снова тратить деньги и заказывать SEO продвижение сайта, но уже в другом агентстве.
Также не стоит забывать, что ваш подрядчик обладает полным доступом ко всем сервисам, и довольно часто случается такое, что вам не отдают доступы к аккаунтам или могут просто удалить все ваши ресурсы. В итоге вы можете потерять ваш сайт и сообщества в социальных сетях.
Конечно, это только небольшая часть того, как недобросовестный подрядчик может навредить вашему бизнесу. Поэтому, чтобы уберечь ваш сайт от всех возможных угроз со стороны подрядчика, мы рекомендуем четко следовать следующим шагам.
Шаг 1. Найдите нового подрядчика
Если вы не хотите наступить второй раз на те же грабли, то со всей ответственностью подойдите к поиску нового агентства, которое будет полностью соответствовать целям вашего бизнеса. Данный этап может занять у вас несколько недель, поэтому не торопитесь разрывать отношения с вашим старым подрядчиком.
Шаг 2. Заплатите по всем счетам
Расставаясь с агентством, не стоит забывать, что у них есть доступы ко всем вашим аккаунтам. Поэтому мы не рекомендуем ссориться, а заплатить вашему подрядчику по всем счетам, прежде чем расторгать договор.
Шаг 3. Получите отчет
Обязательно попросите отчет у вашего подрядчика за все время вашего сотрудничества. Это поможет сохранить вам время и деньги при работе с новым агентством.
Шаг 4. Получите полный доступ к вашим аккаунтам
Проверьте, что только вы имеете доступ к вашему сайту, сообществу в социальных сетях, домену, системе метрики и т.п. Удалите всех, кто имеет доступ ко всем перечисленным сервисам.
Также рекомендуем вам организовать встречу между старым и новым подрядчиком, это избавит вас от лишних проблем, которые могут возникнуть в процессе работы с новым агентством.