Требования к интернет-ресурсам меняются достаточно быстро. Сайт, который еще несколько лет назад соответствовал всем современным принципам веб-разработки, сегодня может быть морально и функционально устаревшим. Поэтому его частичную (редизайн) или полную модернизацию рекомендуется производить регулярно, хотя бы раз в 3-5 лет.
Как определить, нужен ли редизайн веб-сайту?
Иметь представительство в интернете – необходимое условие для успешного развития бизнеса. Однако, если вы однажды обратились в компанию по разработке сайтов и вам сделали продающий ресурс, который приносит прибыль, то не нужно пускать этот процесс на самотек, ожидая, что благоденствие будет вечным. Нужен постоянный контроль, так как сфера интернет-маркетинга развивается очень динамично: тренды, которые приносят продажи сегодня, завтра, наоборот, могут стать преградой для эффективного развития бизнеса.
Поэтому, если сегодня вы не держите руку на пульсе, завтра вы можете не заметить или не принять во внимание тот факт, что ваш ресурс устарел и требует модернизации. Причины могут быть следующие:
- Интерфейс морально устарел. Достаточно вспомнить, как выглядели сайты лет 5 назад, и сравнить их с нынешними. Разница будет заметна невооруженным глазом. Для наглядности советуем также посмотреть примеры редизайнов сайтов своих конкурентов. В целом можно отметить несколько общих тенденций. Например, вертикальное меню сменилось горизонтальным, пространство стало использоваться более рационально, текстовые блоки все чаще заменяются более наглядными графическими элементами. Обязательной стала адаптивность под мобильные устройства.
- Необходимо расширить или изменить функционал ресурса. Например, добавить новые элементы, такие, как форма заказа, кнопки социальных сетей, презентация товаров при помощи слайдеров и т.д.
- Изменилась сфера деятельности компании и/или целевая аудитория, произошел ребрендинг. В этом случае редизайн просто необходим, так как сайт должен отражать направленность компании и привлекать потенциальных клиентов. Конечно, можно создать новый сайт с нуля, но провести модернизацию обычно выгоднее и рациональнее.
- Сменилась маркетинговая стратегия. Бизнес-процессам свойственно меняться, подстраиваясь под рыночные тренды. Благодаря маркетинговым исследованиям появляются новые инструменты, и сайт должен подходить для их использования.
- Низкий уровень конверсии. Трафик есть, но конверсия при этом недостаточная? Скорее всего, это свидетельствует именно о некачественном или устаревшем дизайне, который не вызывает доверия у посетителей или неудобен им, например, отличается непродуманной навигацией или слишком долго грузится на мобильных устройствах.
Мы перечислили только несколько ситуаций. В реальности их намного больше. Причем иногда необходимость в модернизации ресурса не столь очевидна. И для того, чтобы это выявить, нужно провести аудит сайта. Лучше, чтобы это был комплексный (маркетинговый) аудит сайта, который обычно включает в себя и поисковый, и технический, и юзабилити аудит веб-сайта. Это позволит провести глубокое исследование веб-ресурса, выявить все его слабые стороны и получить рекомендации по их исправлению.
Если у вас нет времени отслеживать тенденции в сфере интернет-маркетинга и сопоставлять эти изменения с процессами на своем сайте, но вы хотите своевременно предотвращать те переломные моменты, когда кривая на графике продаж начинает идти вниз, есть другое решение – передать развитие сайта на аутсорсинг компании по разработке и сопровождению сайтов.
Профессиональные маркетологи, исходя из ситуации на рынке, поддержат работу ресурса в соответствии с новыми тенденциями: своевременно добавят новый функционал, компоненты, модные фишки, проведут необходимый анализ отдельных направлений сайта, применят новые инструменты для привлечения клиентов и, конечно же, не дожидаясь падения продаж, просигнализируют о том, что появилась необходимость в том или ином типе редизайна (и даже проведут его в рабочем режиме без пиковых нагрузок на бюджет).
Какой редизайн сделать веб-ресурсу?
Обычно интернет-маркетологи предлагают:
- Смену интерфейса. Обновление внешнего вида веб-ресурса без затрагивания структуры. Начальная стоимость такого редизайна в нашем агентстве может составить от 11 000 руб. и выше, в зависимости от целей сайта (это цена за один дизайн-макет внутренней страницы с адаптивом и его верстку с интеграцией в существующий сайт).
- Частичную модернизацию. Включает в себя не только смену внешнего, но и некоторые изменения кода, когда сайт нужно сделать более эффективным в плане конверсии.
- Изменение фирменного стиля компании. Когда компания проводит ребрендинг, это должно отразиться на сайте. Цена такого редизайна сайта обычно включает и создание новых элементов айдентики.
- Полный редизайн. Включает кардинальное изменение дизайна, структуры, кода ресурса, системы управления. Иногда затрагивается и контент, что влечет за собой необходимость коректировки SEO-оптимизации. Стоимость такой модернизации сайта иногда схожа с ценой на создание нового сайта.
Выбрать необходимый вариант редизайна для каждого конкретного случая поможет беседа с интернет-маркетологом или проведение комплексного аудита сайта. Для этого можно обратиться в любую компанию по разработке и поддержке сайтов в Санкт-Петербурге, например, в Braino по телефону 8 (812) 425-30-79. Там же сориентируют и по цене за редизайн конкретного веб-ресурса.